ПОНЯТНО
Почему «Самурай Джек» не может быть ничем, кроме мультсериала

Почему «Самурай Джек» не может быть ничем, кроме мультсериала

Сравниваем игру и мультсериал, а заодно пытаемся понять, почему «Самурая Джека» сложно превратить во что-то кроме анимации.

  • 1686
  • 22 сентября 2020


21 августа вышла Samurai Jack: Battle Through Time — игра для консолей по безумно крутому мультсериалу Геннди Тартаковски. Вот, например, пять причин посмотреть «Самурая Джека». Как можно отказать предложению кромсать полчищами приспешников Аку своими руками? Пишет о своем опыте Илья Гринберг.

С самого первого момента игра нещадно бьет ностальгией — заставка взята напрямую из мультсериала. Каждый запуск чувствуется как новая серия. Вся игра выглядит одним гигантским спешлом для фанатов — человек не в теме вряд ли настолько проникнется ей.

События игры происходят в короткий промежуток путешествия Джека и Аши через временной портал в прошлое. Для понимания контекста как минимум надо посмотреть пятый сезон. Он сильно отличается от предыдущих четырех (разница между ними в 13 лет!), но игра скорее о том старом чувстве ностальгии. Ну а раз сериал закончен, то и какие-то события удалось впихнуть только в пространство вне времени.

Игроку не дают никакой предыстории — для этого надо смотреть мультсериал. Иначе вместо радостных воплей при виде знакомых персонажей и локаций (там даже актеры озвучки те же, из сериала) придется смотреть на слегка аляповатую графику. Мультяшный стиль сохранился — в игре все тот же минимализм, у Аку неплохая мимика, но чувствуется, что это не то. Попытки воспроизвести графику все же есть: вертикальные полосы появляются в заставках, иногда показывают отдельные кадры и долгую смену планов.

Но все это выглядит иначе. Игра исключительно фанатская, и ради нее даже стоит посмотреть мультсериал, чтобы потом продлить удовольствие. Но, кажется, «Самурай Джек» — это тот мультсериал, который сложно представить без его анимации.

Все же «Джек» подкупает не столько своим сюжетом, хорошим и интересным, сколько тем, как рассказана история. Визуал в анимации абсолютно выдающийся: красивый минимализм и четкий ритм. «Самурай Джек» позволяет себе протяженные паузы, медитативные серии и невероятно последовательный подход к анимации. «Самурай Джек» — это настоящий эстетический оргазм. Рисунок, монтаж, темп, ритм, да и вообще подход к истории продуманы гениально.

Но такую анимацию почти невозможно перенести в другой медиум. Некоторые битвы в сериале действительно выглядят как продолжительное потрошение полчищ робопауков. Но есть и невероятные схватки вроде дуэли Джека и ниндзя.

И эту битву почти невозможно перенести из анимации в игру. По крайней мере, чтобы эта сцена смотрелась и чувствовалась так же, как и в мультсериале. Причем это визуал и приемы, присущие только анимации. Их невозможно перенести в игру, сохранив тот же подход, что и у Тартаковски. Битвы были бы однообразными, если бы креатив в анимации не разбавлял их.

И без фирменного стиля бои действительно чувствуются однообразными. Хоть они и выглядят классно — их разбавляют знакомые персонажи, отсылки и чувство ностальгии. Причем есть мелочи, которые дико подкупают. Например, то, что если часто отхватывать ударов от соперников, кимоно начнет рваться и прическа распускаться (прям как в мульте). Привлечение оригинальных актеров озвучки тоже безмерно радует.

Но это тот случай, когда разделить мультсериал на анимацию и историю невозможно. Иначе «Самурай Джек» просто перестает работать. И речь о работе больше на чувственном уровне, когда от вида захватывает дух, — но что конкретно так привлекает и нравится, сложно объяснить и проанализировать. Мультсериал сильно полагается на эстетику анимации и с ее помощью каждую рядовую битву делает захватывающей.

Сравните, например, битву между Джеком и дочерями Аку (видео по таймкоду, с 34-й минуты если что) в игре и в мультфильме

Несмотря на все попытки игры как-то привнести то же самое чувство, у нее этого не выходит. В формате игры история начинает обрастать некой вторичностью — в том или ином виде, это все нам знакомо. Легко сравнить с другими похожими жанрами и найти схожие черты. Неповторимость мультсериала затерялась, а игра дает понять, что с возрастом начинаешь ценить в мультсериале не драки, а все вокруг них.

Одна из первых локацией в игре — кладбище из достаточно жуткой, но не самой яркой серии мультсериала. В анимации присутствует все — саспенс, хореография, разнообразие визуальных приемов. Без них сцена работает иначе. Приятно увидеть знакомые кадры, но уже через несколько минут пугающие движущиеся надгробия становятся достаточно обычными дверями между локациями, которые откроются после очередной зачистки зомби.

Отсутствие столь же захватывающей анимации компенсируется ностальгией. Причем не только по мультсериалу. В игру притащили минимализм анимации, и он воспринимается (по крайней мере у меня) не только как часть «Самурая Джека. Это будто бы и ностальгия по старым играм в целом. Даже геймплей чем-то их напоминает.

Игра бьет концентрированной ностальгией — и это классно работает, особенно для кидалтов. Причем это отличный повод пересмотреть и сам мультсериал, просто потому что он безмерно хорош. Причем визуал наверняка можно было бы сделать с прямыми отсылками к анимации, но тогда игра не смогла бы сохранить геймплей в духе старой адвенчуры (или скорее beat 'em up).

Но игра с уклоном в визуальную эстетику пусть и может выглядеть впечатляюще, но вряд ли удовлетворит того внутреннего ребенка, который хочет сам стать самураем Джеком, рубить полчища роботов и противостоять злым замыслам Аку.

Назад, в прошлое.
Ваш Дважды Джек.

Игра куплена на собственные деньги автора.


Загрузка...
ПОНЯТНО