Стоп-моушн анимация [тотальное погружение]

Стоп-моушн анимация [тотальное погружение]

/bitrix/urlrewrite.php

Стоп-моушн — это вам не куклы в кадре двигать. Ну, двигать тоже надо, но профессионально. Написали пост, как круто сделать работу в этой технике и на кого равняться среди гуру стоп-моушн анимации. Читайте-сохраняйте, еще раз писать не будем.

 2675  1  11 Апреля, 2019
Техника стоп-моушн существует больше века и все еще остается актуальной. Вот она вызывает приступ ностальгии (ведь раньше было лучше), а вот обескураживает нововведениями Уэса Андерсона в картине про мистера Фокса. Как оставаться бодрой и свежей, когда цифра в паспорте перевалила за сто — сейчас расскажем.

Плюс ко всему, разберем поэтапно процесс создания мультфильма в технике стоп-моушн. Вдруг среди вас великие киноделы, кто знает.

История развития техники

Вообще, прадедов у современных кукольных фильмов предостаточно: например, это картина "Цирк Шалтай-Болтая" Дж. Стюарта Блэктона и Дж. Альберта Смита. Сюда же относят французскую упоротую работу Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну». Серьезно, с такой Луной все ваши хорроры про зомби и клоунов — утренник.

Путешествие на Луну

Иногда стоп-моушн был вынужденной мерой. Режиссер Владислав Старевич использовал технику в фильме про насекомых, потому что его капризные актеры-жуки перестали двигаться, и тогда он с помощью их панцирей сам доснял картину. Независимый, самодостаточный и с 40 кошками жуками.

Картина Старевича

Чтобы облегчить жизнь, Джордж Пэл изобрел новую технику работы с куклами. Теперь для изменения выражения лица нужно было всего лишь поменять голову — это куда практичнее создания десяти тыщ экземпляров самого персонажа.

Вообще, стоп-моушн был сильно востребован в прошлом веке, хотя это довольно затратная по времени и средствам вещь. Пора разобраться, как проходит процесс создания такого мультфильма. Летс го!

Этапы производства

1 — зажигание лампочки

Предельно простой пункт — разработка идеи. До него еще должен идти шаг осознания, что вы правда творческая личность и действительно глобально мыслите. Выдохните, все получится! С виду больше похоже на прокрастинацию, потому не затягивайте — сюжет сам себя не придумает.

2 — концепция и дизайн

Следующий шаг — визуальное воплощение результата ваших мозговых штурмов. Иллюстраторы делают серию рисунков для создания идеального дизайна всего шоу в целом. Давайте здесь без наводнений (оставьте их для эссе): лучше постарайтесь максимально точно проработать фон, реквизиты и персонажей. А то все ваши «да потом додумаем» превратят запланированный боевик в сплошной сюр. Ну, если вы все же продумали первый пункт на отл.

3 — раскадровка

Точите карандаши, ибо грядет! Следующий пункт — это раскадровка или своеобразный комикс для вашего будущего шедевра. Представьте, что герои воды в рот набрали не могут разговаривать, потому все их действия должны быть оправданы. Ну, это как во время Чемпионата Мира подсказать иностранцу, как перейти на другую ветку метро. Тут не английский решает, а жесты!

раскадровка

4 — озвучка

Да, нормальные люди сначала записывают диалоги, а потом уже под них выстраивают кадр. Если вы создаете качественный материал, а не анимацию на коленке, стоит конкретно задуматься насчет звукового оформления. В принципе, немое кино — тоже супер, тогда можете опустить этот пункт.

5 — рыба

Это как раскадровка, только когда вы правда серьезно подошли к делу и добили идею до полноценной картины. Здесь миксуют звук с картинкой, и, если все хорошо идет, приступают к созданию кукол.

стоп-моушн

6 — хенд-мейд сцен и персонажей

Все ваши лепки из пластилина в детском саду были не зря. На этом этапе профессиональные студии обычно создают мини-локации, а также заказывают несколько штук десятков сотен кукол, потому что много не бывает, да и изнашиваются они от такой загруженности (правда не только куклы).

Еще в макетах обычно есть люки, через которые аниматор может дотянуться до персонажа. Создатели стараются сделать работу максимально комфортной, ведь за один рабочий день среднестатистический аниматор лепит всего лишь 5-6 секунд будущей картины. Это девять часов напряженной работы у макета. Ваши фастумгели бесполезны, потому на стадии предпродакшена подумайте о будущем удобстве.

герои

7 — съемка

Обычно при работе в большой команде (и при наличии хорошего бюджета) аниматоры прогоняют репетицию каждого фрагмента, чтобы потом все шло без разногласий. После съемки каждой сцены команда собирается на «ежедневник», чтобы посмотреть весь отснятый материал. Если он одобряется — работа двигается дальше. Если нет — переснимают. Потому лучше прочтите 1-6 пункты еще раз, чтобы потом не орать из-за плохого кадра, некрасивых кукол и вообще несправедливости на этой планете.

Стоп-моушн

8 — постпродакшн

О да, работа за компом. Если не отвлекаться на чаты в телеге, можно довольно быстро и качественно смонтировать весь материал. Готово, вы восхитительны, возможно, создали норм шоу. Зато с профессиональной инструкцией!

Стоп-моушн 21 века

Сегодня технологии развились до такого уровня, что нужда в кукольной анимации отпала напрочь. Но попробуйте сказать это Тиму Бертону или Уэсу Андерсону — гигантам современной стоп-моушн анимации. Если Бертон местами использует графику для смягчения движений кукол, то Андерсон напрочь отказался от смешивания техник. Он пошел дальше: вместо стандартных 24 кадров в секунду режиссер взял всего 12. Теперь куклы двигаются неуклюже, и кажется, что их двигает ребенок, а не всемирно известный режиссер.

стоп-моушн
Сегодня стоп-моушн воспринимается исключительно как способ самовыражаться. И пока создают шедевры такие гуру кинематографа, как Уэс Андерсон и Тим Бертон, кукольная анимация может спать жить спокойно.

стоп-моушн

P.s.: И с вами была Наташа Лобачёва — редакторка сайта 2х2.

comment 2x2

Завалили вас информацией по стоп-моушн. Поднимайтесь, нас вас ждут великие дела!

gif

Комменты 1

Молодец, Наташа. А чего про комбинированные съемки, когда одновременно в кадре и живые актеры и кукольные, вроде  советского Гулливера, не рассказала? Там весьма интересные нюансы съёмки и анимации.

01 Мая, 17:00 · #51289

Написать коммент

Внимание! Непотребные комментарии будут удаляться.

Правовая информация