ПОНЯТНО
Как работает аниме-студия Pierrot — создатель «Наруто», «Токийского гуля» и «Блич»

Как работает аниме-студия Pierrot — создатель «Наруто», «Токийского гуля» и «Блич»

Время эксклюзивов! Побывали в Японии на Studio Pierrot и делимся бэкстейджем производства аниме. Как происходит процесс создания ваших любимых тайтлов? Кто развивается проект от идеи до показа в эфире?

  • 2962
  • 0
  • 11 Мая 2020

Кто такие Studio Pierrot? Знаменитая японская компания, с 1979 года выпускающая аниме. Именно они выпустили адаптации «Наруто», «Боруто», «Блич», «Токийского гуля», «Крутой учитель Онидзука» и еще нескольких десятков ваших любимых тайтлов.

Наш редактор Анна побывала в Studio Pierrot, где Акико Нишимура рассказала 2х2 о работе студии и процессе создания аниме. Весь материал далее от лица Акико.

Мы в основном работаем над аниме-проектами для телевидения, то есть сериалами. И большая часть наших шоу — это адаптации манги. Если в оригинальной манге уже есть история, персонажи и общий дизайн, задача студии — собрать это все в анимационный сериал.

Конечно, делать адаптацию манги проще по времени и затратам, чем проект «с нуля» — без идеи, основных сюжетных линий, персонажей и фанбазы. Но это все равно очень трудоемкий процесс. Поэтому до того, как приступать к работе над сериалом, надо оценить риски.

За это отвечают наши продюсеры. Они обсуждают с партнерами, какая манга может стать хорошим материалом для сериала, и в целом активно следят за трендами.

Каждый день выходит куча выпусков манги, там есть, из чего выбирать. Продюсеры смотрят на продажи каждого тайтла, на критику и рейтинги, прикидывают, имеет ли смысл заниматься адаптацией и расширять историю до телеформата. Потом идет несколько кругов обсуждений с руководством студии и издательством. Если все довольны проектом, то он получает зеленый свет, и с этого момента уже стартует этап продюсирования.

Тут и далее фото из студии Pierrot!

Но наша студия занимается не только адаптациями манги. У Pierrot множество уникальных, самостоятельных проектов, и там, конечно, совсем другой процесс производства. Все дело в возможности оценить, насколько хороша ли идея и понравится ли она вообще потребителям.

В целом, если посмотреть сейчас на рынок аниме, то вы увидите множество похожих проектов — и все они, что удивительно, популярны. Конкретно сейчас есть тренд на аниме про группу молодых и хорошо выглядящих персонажей, и каждая такая группа уходит в народ и становится популярной. Этот тренд показывает, как сильна женская фанбаза. Они платят больше деньги за связанные с аниме мероприятия и охотно покупают Blu-ray диски. Это проверенный путь, который гарантированно принесет создателям прибыль (в том числе за счет мерча, который разлетится мгновенно).

Не все игроки аниме-рынка хотят и готовы рисковать, создавая совсем новое аниме. Такое на современном аниме-рынке происходит нечасто, потому что придумать какую-то оригинальную идею, которая «выстрелит», сложно.

Для создания любого аниме мы собираем производственную группу. В нее входит анимационная студия, которая будет производить, телекомпания, которая будет показывать, рекламное агентство, которое будет продвигать, и иногда сам издатель манги (он все же носитель концепции и глубоко «в материале»).

Каждая компания инвестирует определенный процент от производственного бюджета с тем условием, что она получит часть доходов от дистрибуции и лицензирования аниме. Иногда это 13 эпизодов, иногда — 26, а порой и больше.

Члены производственной группы должны быть уверены в силе шоу. Хороший индикатор, если манга отлично продается, и у нее уже есть фанбаза. Это значит, что у сериала уже есть какая-то аудитория.

Аниме просто и удобно делить по тому, на какую аудиторию оно рассчитано и, соответственно, в какое время идет в эфире. Сериалы со взрослыми темами будут выходить в полночь, и это дает нам больше свободы при создании. А для всякого кавая есть более раннее детское время.

Производственная группа смотрит на читателей оригинальной манги. Если она продается хорошо, то ключевой аудиторией аниме-сериала выбирают тех, на кого рассчитана и сама манга. Но, кроме них, конечно, смотрят и на похожие японские шоу: их аудиторию тоже важно зацепить и привлечь к новому проекту.

По сути, делая адаптацию манги, создавать что-то совсем новое гораздо сложнее, чем делать экранизацию. Создавая что-то уникальное, приходится выстраивать базу фанатов с нуля, а это долго и дорого. Когда берешь за основу мангу, у тебя в кармане уже как минимум есть фанатская аудитория первоисточника. Если это что-то совсем новое, то нельзя знать наверняка, насколько успешным оно будет. Очень сложно это предугадать.

Большая часть шоу нашей студии основана на манге. Раньше, когда были спонсоры, мы рисовали оригинальный контент без манги, потому что за производство целиком платили партнеры. Нашей компании 40 лет, когда-то мы могли позволить себе больше экспериментов, в том числе по созданию уникального контента.

Сейчас у нас стало выходить меньше детских шоу, потому что спрос на них постепенно падает. Если погуглите, увидите, что раньше у нас была целая армия таких проектов. В настоящее время мы находимся в поиске новых форматов для более взрослой аудитории.

В большинстве своем шоу, над которыми мы сейчас работаем, рассчитаны на ночной эфир и аудиторию 18+. При этом, у нас сейчас есть совсем детский проект Puzzle and Dragons и «Боруто», который тоже рассчитан на слот раньше ночного. Всегда сложно оценить успех сериала. Можно с уверенностью предположить, что длительное аниме более успешное, потому что производственная команда намерена продолжать показы. Есть и более короткие аниме. Важно, чтобы прибыль, полученная от распределения и лицензирования, возмещалась и/или превышала производственный бюджет.

При таком производственном опыте вы можете видеть, как нелегальные загрузки и бутлег-продукция наносят ущерб бизнесу, потому что прибыль уходит тем, кто не делал аниме. Мы рады работать с 2х2, которые могут доставить нашу работу и подключить наш производственный персонал к поклонникам в России. Это тоже важный момент, который мы учитываем при выборе и запуске проекта: можно ли окружить основной продукт, аниме, фанатской продукцией.

Создание любого проекта состоит из предпродакшна, самого производства и постпродакшна. На первом этапе мы собираем команду: решаем, кто будет директором, кто продюсером, подбираем креаторов. Затем проводим встречи, где мы обсуждаем различные детали по проекту. Дизайнеры продумывают визуальную часть. Сценаристы передают директорам разные версии скриптов, последние решают, что пойдет в производство.

На этом этапе у нас уже есть некий скелет и начинается более детальная работа над историей, таймингами, скетчами. Все это нужно продумать для каждого эпизода. Параллельно идет работа над концепт-артами, затем от них переходим к детальному рисунку. Это очень важный и сложный этап. Уже после начинается производство, создается визуальная часть в своем финальном варианте, какой ее видят зрители, пишутся диалоги, и все это совмещается.

Отдельная прелесть — озвучка. Часто актеры пишут своих персонажей вообще без какого-то визуала, то есть до прорисовки самой серии. У актеров озвучки есть определенная установка на внешний вид персонажа и тайминг, в который нужно уложить фразу, и все. После того, как все записано, начинается постпродакшн, добавляется музыка, звуковые эффекты, проект доводится до финального монтажа. Представьте, что эта цепочка повторяется для каждого эпизода сериала.

Времени на продакшн уходит всегда по-разному. Зависит во многом от того, адаптация это или оригинальный контент. Производство сериала, созданного не на основе манги, занимает больше времени, что логично, потому что для самостоятельного проекта нужно еще продумать всех персонажей и основные сюжетные арки. При телеадаптация манги как минимум часть этих моментов уже решена за нас.

Дважды Два — ваш проводник в закулисье анимации (в том числе японской). 

Загрузка...
ПОНЯТНО