ПОНЯТНО
«Заберите меня с этой планеты» — как крик души превратился в мультсериал

«Заберите меня с этой планеты» — как крик души превратился в мультсериал

Взяли интервью у российского аниматора. Пока есть только аниматик трейлера, но даже он выглядит впечатляюще.

  • 1095
  • 10 сентября 2020


Не так давно мы увидели аниматик трейлера мультипикатора Артема Хухро, который выглядит и звучит как серьезный крупный проект. Такой подход нас дико впечатлил, поэтому мы решили взять у него интервью о пути аниматора, взращивании идеи и желании покинуть эту планету.

— Как появилась идея?

— Идея появилась очень давно, еще в школе или институте. Я хотел сделать свой сериал и мне казалось, что мои способности сами подталкивают этим заниматься. Но за время профессиональной деятельности я так и не встретил проектов, где смог бы их применить. Одновременно с этим у меня накопился жизненный опыт и знания, которыми очень хочется поделиться с другими. Я чувствую желание рассказать людям о том, как изменилось мое мировоззрение со школьной поры к настоящему моменту, и считаю, что многие найдут это интересным и полезным. Поэтому решил, что есть смысл соединить свой жизненный опыт и профессиональные навыки.

— А тебе сейчас сколько лет?

— 33.

— Есть команда или работаешь один?

— На подготовительном этапе пока работаю один и просто советуюсь с близкими. После того, как сделаю примеры каждого типа анимаций, создам пайплайн. Затем уже начну формировать команду.

Это и все последующие изображения взяты из телеграм-канала проекта

— Чуть больше про аниматик. Как он создавался и каким ты видишь проект в будущем — сериал или полный метр?

— Вижу это мультсериалом из тринадцати серий, хотя мог бы сделать и полный метр, но сериал понятнее как реализовывать. А мысли можно выражать и так, и так. Возможно, когда-нибудь сделаю и полный метр по этой вселенной.

Чтоб создать этот аниматик я сначала долго пересматривал трейлеры других проектов, пытаясь понять закономерности, то, что отличает трейлер от обычного повествования. Затем, учитывая собранные знания, создал первую, неудачную версию. После чего я вынужден был много раз ее переделывать с учетом отзывов тех, кому показывал, и своих чувств при просмотре. С каждым изменением я методом тыка узнавал о новых закономерностях и улучшал аниматик. Особо сложно мне далась озвучка. В рисовании и анимации у меня есть определенный опыт, а вот работа со звуком и актерская игра — это для меня абсолютно новая, дискомфортная среда. Но, слава богу, заниматься этим мне придется только на этом, черновом этапе.

— У меня, видимо, отпадает вопрос. Хотел спросить, почему это 2002-й, видимо, из-за историй из детства?

— Не то чтобы я хочу показывать свое детство, но я знаю о базовом правиле «как писать сценарии», которое гласит: «писать о том, что знаешь». Я понятия не имею, как быть современным школьником или школьником из 80-90-х, и знаю только двухтысячные.

— Как идет работа над сценарием?

— Прежде всего, я начал с конструирования вымышленной вселенной. Она началась с создания рисунков персонажей, прототипы которых я брал из своей жизни. Я преувеличивал или уменьшал их черты, комбинировал, дополнял фантазией и представлял, как они сталкиваются с явлениями, заимствованными из научно-популярных передач, лекций о биологии поведения человека и подобными, будоражащими воображение вещами. В голове сами собой начали рождаться истории, которые стали отправной точкой для сценария. Самые удачные я записывал, делая на основе некоторых наброски и анимированные сценки. Со временем у меня накопилось много разного интересного материала о том, что могло бы произойти в новорожденной вселенной. В голове уже создался определенный мир со своими законами и правилами. Появились рамки, которых стоит придерживаться.

Далее я составил документ в экселе, некую «таблицу событий» в котором строка означает серию, а колонка — персонажа. Я представляю в голове персонажа и прикидываю, какие изменения в его личности могли произойти. Пишу в соответствующих ячейках «попал в такое-то место и понял вот это» или «подружился с вот тем, а того начал ненавидеть». Стараюсь придумывать такие изменения, которые вызвали бы у зрителя эмоции, а не просто ради галочки.

Затем я создал другой документ, в котором параллельно пишу глобальную историю, которая навеяна тем, что получается в документе. Стараюсь не вдаваться в детали, но следить за тем, чтобы в целом было интересно, используя наработанный ранее сюжетный материал, идеи из научпопа или истории из жизни. Иногда возвращаюсь к «таблице событий» и переставляю во времени или изменяю какую-либо ячейку с каждым разом уменьшая сюжетные дыры, делая повествование все более связным.

Со временем сформировалась некая общая история того, что происходит в мире «Заберите меня с этой планеты». Чтобы создать сценарий серии, я беру строчку из документа, в котором получается что-то вроде «Этот персонаж встречается с этим, понимает вот такие вещи, а вот этот меняет свое отношение к вот таким, что приводит к вражде с тем-то».

Далее действую внутри уже созданных рамок. Остается только решить, какая из имеющихся историй или научно-популярных идей может привести персонажа к нужным выводам или поступкам. Похоже на собирание мозаики. Пока мне кажется, что такой метод вполне себе работает и получается неплохо. Прав я или нет — решат зрители.

Ну и немаловажная часть создания сценария — это учет отзывов других людей. Многие важные вещи видны только со стороны.

— Чем ты вдохновлялся во время создания мира? Есть ощущение, что много отсылок и мало человекоподобных пришельцев.

— В моей вселенной люди часто видят отсылки, но, на самом деле, их там не так много, и большая часть — банальное совпадение. Некоторые все же есть. Костюм кота, к примеру, навеян Червяком Джимом. Главный искусственный интеллект сделан на основе клишированного изображения бога, ведь он такой же всесильный и мудрый.

Меня расстраивает, когда пишут, что какая-то черта позаимствована откуда-то, когда я придумал ее сам и даже никогда не видел первоисточник. Думаю, причина в том, что у многих творческих людей иногда одинаково срабатывает фантазия, выдавая наиболее логичные, лежащие на поверхности решения. Пример: в моем сюжете присутствует сцена суда, в котором некоторые люди уверенно видят заимствование из мультфильма «Лило и Стич», но прообраз сцены взят из книги о восьмом путешествие Ийона Тихого Станислава Лема. Суть сходства в одной цели повествования. По сюжету на экране должно узнаваться явление «суда пришельцев». А это явно большое странное пространство с ячейками для существ, и, если я сделаю это по-другому, то зритель не так поймет.

Вообще, на мое мировоззрение повлияло творчество и философия Станислава Лема. Поэтому, наверно, так мало человекоподобных инопланетян. Мне всегда казалось странным, когда многочисленных пришельцев рисуют в основном похожими на нас. Ведь они формировались совершенно в разных условиях, и вероятность, что прямо у всех эволюция случайно пошла по гуманоидному пути, кажется хоть и не равной нулю, но очень низкой.

— На какой стадии проект? Будет ли сбор средств, обращение к студиям или все самостоятельно?

— У меня есть схема, по которой я буду идти наиболее быстрым и простым, по моему мнению, методом. Попробую сперва краудфандинг, набрав побольше подписчиков. Если все будет успешно, выпущу первую серию и пойму, какие появляются ресурсы, чтобы сделать вторую. Если не получится собрать, то доделанный трейлер и аниматик первой серии будут рассылать всем, кого это может заинтересовать с предложением сотрудничества.

— Из сюжета я не очень понял, главные герои все же добираются до Земли или выбираются с Земли?

— Главный герой, которого сослали на Землю, хочет ее покинуть и вернуться на свою родную планету. «Заберите меня с этой планеты» — это одновременно и его эмоции, по поводу сумасшествия, которое творятся вокруг, и реальное желание в прямом смысле.

— Аниматик выглядит впечатляюще. Есть ли прогноз, когда планируешь выпускать все в цельном виде? Чтобы знать, когда ждать, например, первую серию?

— Смогу что-либо прогнозировать, когда начну работать над ним по-нормальному, пять дней в неделю. А пока это мое хобби, мне в лучшем случае удается потратить на проект час-два в день. Поэтому прогресс двигается совершенно непредсказуемо. Но я рад, что он научил меня жесткой самодисциплине. Раньше если у меня было время, я бы скорее пошел играть или серфить ленту, но сейчас расставил приоритеты и трачу на свою цель каждую свою свободную минуту.

— Вопрос напоследок: в какой город России попадает главный герой?

— У меня несуществующая вселенная, что-то вроде параллельного мира, похожего на Россию. На это указывают имена персонажей, которые только напоминают реально существующие. Так как я вырос в городе Орле, вымышленный город будет похож на него. А Орел, в свою очередь, похож на большинство провинциальных городов России.

Чтобы поддержать Артема, подпишитесь на каналы мульта на youtube, instagram, telegram, twitter и reddit.

Когда вас заберут с родной планеты, не забудьте захватить полотенце.
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО