ПОНЯТНО
Лучшие теории о «Доводе» Нолана: аннигиляция, пришельцы и Михалков

Лучшие теории о «Доводе» Нолана: аннигиляция, пришельцы и Михалков

Собрали спекуляции по самому ожидаемому фильму 2020 года, который все никак не выйдет, и даже сами попытались разгадать задумку ГЕНИЯ.

  • 3396
  • 9 июля 2020


«Довод» Кристофера Нолана затерялся во времени, что вполне подобает предполагаемой тематике фильма. И пока фанаты гения ждут премьеры, неугомонные пересматривают трейлеры и пытаются по ним разгадать загадку. Артем Нечаев собрал лучшие теории (как серьезные, так и не очень), а также накатал свою.

Перед прочтением статьи желательно пересмотреть трейлер.
И этот тоже.

Дату выхода все время переносят из-за пандемии, и до сих пор сложно понять, когда вообще фильм можно будет посмотреть в кинотеатрах. Но хайпу уже нагнали, «Довод» стал самой ожидаемой картиной года, в основном благодаря своей загадочности и признанному гению Нолана. Интерес постоянно подогревается разными фактами о съемках: то напишут, что режиссер чуть ли не лично въехал на самолете в здание, то Нолана обвинят, что он запрещает съемочной команде сидеть, то актеры жалуются, что до сих пор не понимают, в чем снялись и какой сюжет. И поскольку пока этому интересу вылиться некуда, фанаты засели за попытки расшифровать трейлеры и начали строить теории, о чем же будет «Довод».




ТЕОРИЯ: ПРОДОЛЖЕНИЕ «НАЧАЛА»

Самая популярная теория о «Доводе» — это то, что фильм будет продолжением «Начала». Аргументов хоть отбавляй, причем разной степени упоротости. Во-первых, если судить по трейлеру, «Довод» больше всего похож на «Начало» из всех фильмов Нолана (просто по ощущениям). Во-вторых, фильм про сны вышел ровно 10 лет назад, в начале нового десятилетия, и закончился довольно открыто. В-третьих, есть много доводов (кек) со стороны продакшна фильма.

Кто-то заметил, что в ранних промо материалах «Довода» использовался тот же шрифт, что и в трейлерах «Начала» (и только там). Но это мелочь, может быть, просто совпадение. Еще один аргумент: огромный бюджет нового фильма, на 45 миллионов долларов больше «Начала», но по трейлерам не скажешь, что там сильно больше спецэффектов. Так куда же ушли эти деньги? Есть версия, что они ушли на гонорары актеров, которых держат в тайне.

«Довод» в отличие от других фильмов Нолана, не может похвастаться первыми именами Голливуда, да и вообще каст там довольно скудный. Но вспомним «Интерстеллар», когда абсолютно внезапно на экране появляется Мэтт Деймон, которого никто там не ждал. Этот ход был довольно хорошо воспринят зрителями, так что гений может попытаться его повторить, например, с Леонардо ДиКаприо! Плюс к этому, киностудии доверяют Нолану (потому что он приносит им огромные деньги), так что вполне могли согласиться на такой маркетинговый ход.

А что по сюжету? По одной из версий, злодей фильма найдет способ черпать условное «время» из лимбо, в котором застрял персонаж ДиКаприо Кобб, и с помощью какой-то технологии манипулировать реальным миром. Тогда главным героям «Довода» останется только найти тех, кто уже бывал там, вытащить оттуда и под их руководством остановить третью мировую. Плюс к этому фильмы могут быть связаны персонажем Майкла Кейна, который в «Начале» играл тестя главного героя. Также в этой версии говорится, что одни из главных ролей в сюжете «Довода» сыграют дети Кобба, особенно с учетом того, что мы до сих пор не знаем имен персонажей. Короче, теория довольно запутанная, но выглядит реалистично.




ТЕОРИЯ: «ДОВОД» ПРОИСХОДИТ ПАРАЛЛЕЛЬНО «НАЧАЛУ»

Всем уж очень нравится «Начало», поэтому его пытаются приплести всеми доступными способами. По еще одной версии, продолжения не будет, но события будут происходить в том же мире и приблизительно в то же время. Тут все основано на классических связях из предыдущей теории про 2010-2020, плюс еще название TENET читается как TEN (10) вперед и назад. Но главное, что в трейлере показаны машины 2010-2011 годов выпуска (2010 Audi SQ7, 2010 Saab 9-3 и 2011 BMW 5 series), плюс желтый корабль Magne Viking тоже был произведен в 2011-м. Так что, возможно, «Довод» будет развиваться через год после «Начала», не особо затрагивая события фильма про сны.




ТЕОРИЯ: ВТОРЖЕНИЕ ПРИШЕЛЬЦЕВ

Слово TENET имеет много значений, одно из них — заповеди в каждой из религий. Тема религии — чек. В фильме точно будут манипуляции со временем. Квантовая механика — чек. Герои «Довода» пытаются остановить третью мировую, а узнать они о ней могли от какой-то высшей силы типа бога или пришельцев. Катастрофа — чек. Вывод: фильм будет про попытку остановить инопланетное вторжение. Бред — чек.




ТЕОРИЯ: СТОЛКНОВЕНИЕ ДВУХ ТАЙМЛАЙНОВ

В основном теории строятся на значении слова TENET в мире фильма. Одна из них (и самая изящная): TENET — это место столкновения двух таймлайнов по схеме >———X———< (примерно так и будет выглядеть фильм). Мол, третья мировая ведется не между государствами, а между двумя вселенными, которые идут навстречу друг другу и аннигилируют в точке Х, которая и является TENET’ом. Даже в трейлере есть фраза «здесь сталкиваются наши миры», а угроза описывается как «нечто хуже ядерного холокоста».

Злодеем вроде как будет русский мужик, который может «общаться с будущим». Что если «будущее» в данном случае — это другая вселенная, а общается он с версией себя из другого таймлайна? Он как раз будет стремиться уничтожить оба мира, пытаясь столкнуть их в точке Х, а герои постараются не остановить его, а спасти свою вселенную, успев уничтожить другую до столкновения. Фильм будет как раз про «квантовую холодную войну» — гонку вооружений, чтобы закинуть агентов в другой мир и не дать ему дожить до TENET’а. Это теория пользователя Reddit, и он прям суперподробно все расписал, можете почитать по ссылке выше, если интересно.




ТЕОРИЯ: ПРИКЛЮЧЕНИЯ АУДИТОРА

Слоган фильма: «пришло время нового протагониста», и эта теория основана как раз на нем. Джон Дэвид Вашингтон будет играть не типичного героя блокбастеров, а… другую сторону привычных нам разрушений. В боевиках мы всегда видим, как главный герой попадает в передряги, стреляет направо-налево и оставляет после себя след из разрушений.

Вашингтон будет играть своего рода аудитора, который приезжает на места действия какой-то шпионской организации после завершения миссии. Он будет перематывать перестрелки и разборки вперед и назад, чтобы оценить оправданность учиненных разрушений и вынести свой вердикт: штрафовать агента или нет. В трейлерах основные манипуляции со временем происходят как раз в экшен-сценах, так что звучит это хоть и уморительно, но довольно реалистично.




ТЕОРИЯ: ЛИНЕЙНОЕ В НЕЛИНЕЙНОМ

Эта теория основана на сцене автопогони из трейлера. Во-первых, автор утверждает, что персонажи не манипулируют временем, а попадают во временные искажения. Это подтверждается удивленным лицом Вашингтона, когда он видит автокатастрофу в перемотке, хотя вроде как только что принимал в ней участие. В трейлере это выглядит будто они сначала едут от сломавшейся машины, пытаясь увернуться от обломков, а потом начинают ехать к ней, пока она встает обратно на колеса. В обоих случаях Вашингтон вроде как испытывает линейное время.

Но при этом время идет нелинейно, что очевидно по кадру. Для части участников погони оно идет вперед, для другой — назад, но как такое возможно? Кто тогда от кого спасается? Ответ такой: с точки зрения Вашингтона он сматывается от преступников, а с точки зрения преступников — они от Вашингтона. Этакий палиндром, как и название фильма: все события будут происходит зеркально друг другу в том смысле, что в линейном времени одна сторона гонится за второй, а в перемотке (с учетом того, что некоторые персонажи продолжают воспринимать время линейно, когда оно перематывается) — вторая гонится за первой.




ТЕОРИЯ: ИСПЫТАЙ БУДУЩЕЕ

«Всем нам кажется, что мы забежим в горящее здание, но мы не можем быть уверены, пока не испытаем этот жар. А вот ты можешь», — с этой фразы начался первый трейлер «Довода», но что же она значит? Если вдумываться, то шпионы, воспользовавшиеся Доводом, не просто знают, что будет в будущем, они его уже испытали. По одной из теорий, мифическое слово позволяет персонажам прыгать на некоторое время вперед, а затем переживать события, произошедшие за этот промежуток, задом наперед, пока не вернутся обратно в точку прыжка.

В трейлере персонажу Вашингтона говорят, что «он выбрал умереть, а не сдать своих коллег». Возможно, это было тестом на вступление в шпионское агентство: его пытали (мы это видим в трейлере в сцене с железнодорожными путями), чтобы узнать имена и планы коллег, но он их не выдал, и его убили. Другие шпионы затем использовали Довод, чтобы слетать вперед, увидеть результат пыток, а затем убить обидчиков до того, как пытки начались. То есть если обычные люди видят время как A->B->C->D->E, то агенты с Доводом видят его как A->E->D->C->B->A->B->C->D->E.




ТЕОРИЯ 2Х2: НОЛАН + МИХАЛКОВ = <3

А что если Вашингтон играет не шпиона, не аудитора, не путешественника во времени, а Нолана? Вы только вдумайтесь: у кого есть абсолютная власть вертеть временем в фильмах? У режиссера. Причем концепция всевластной сущности для Нолана не нова: в «Начале» у снов тоже был «режиссер», который мог менять все по своему замыслу. Что, если в «Доводе» Нолан помещает себя внутрь своего фильма, и в исполнении Вашингтона будет мотать каждую сцену вперед-назад, чтобы снять идеальное кино?

Но кого тогда играет Паттинсон — спросите вы. Мы знаем только, что он помогает герою Вашингтона и еще вроде как русский (но это не точно). Наша версия: Нолан решил обратиться за консультацией к лучшему кинематографисту России, поэтому Паттинсон очевидно играет… Никиту Михалкова. Он даже одевается, почти как великий режиссер!

Не то чтобы на все это были намеки в трейлере, но камон — разве гений стал бы делать трейлер так, чтобы по нему можно догадаться о сюжете? Нет, он сделал бы его так, чтобы увести фанатов в дебри, пока сам хихикает над всеми их бредовыми идеями. И над этой тоже.

Откройте уже кинотеатры, хочется «Довода».
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО