ПОНЯТНО
Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 — идеальный ремейк. Ностальгический обзор новой игры

Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 — идеальный ремейк. Ностальгический обзор новой игры

Четвертого сентября на консолях и ПК вышел ремастер первых двух частей легендарной серии игр Tony Hawk’s Pro Skater. Мы уже поиграли, так что ловите обзор с выбросом ностальгических эмоций.

  • 784
  • 0
  • 4 сентября 2020


В 2020 году хороших новостей настолько мало, что когда в мае великий скейтбордист Тони Хоук опубликовал трейлер официального переиздания первых двух частей серии игр Tony Hawk’s Pro Skater, наконец-то появилась надежда, что не все еще потеряно. И как только вышла THPS 1+2, наш диджитал-продюсер Леша Абанин (единственный, кто тут умеет делать олли хоть как-то) украл консоль у начальства, купил игру и не спал всю ночь, чтобы поделиться своими эмоциями.

Сразу же хочется вкинуть дисклеймер. Если вы не читали мой большой материал, написанный в мае, о том, что THPS — одна из лучших игр поколения кидалтов, то я вам настоятельно рекомендую сначала ознакомиться с ним, чтобы понять вообще, что происходит и почему я иногда захлебываюсь ностальгической слюной. Там очень точно расписано то, как игры серии Tony Hawk’s Pro Skater смогли трансформировать целое поколение, дать ему новые идеалы и сломать культурные коды. Плюс в статье много забавных историй из подростковой жизни разных ребят.

Прочитали? Ну, поехали. Как только вы возьмете контроллер в руки и запустите игру, после логотипов студий на экране сразу же включается мощнейшее скейт-видео из реальной жизни, в котором катаются и делают трюки все наши старые-добрые знакомые: Тони Хоук, Чад Маска, Эндрю Рейнольдс, Родни Мален и прочие. Причем все это под жирные рифы Rage Against the Machine. В целом, если бы была только эта заставка без игры — это уже стоило бы своих денег, потому что флэшбеки захватили все тело молниеносно.

Сама игра — почти точный ремейк первых частей, которые вышли в 1999 и 2000 годах. И первый вопрос, который, скорее всего, у вас будет сейчас в голове: «Да кого сейчас удивишь ремастерами в век бесконечных повторов самих себя? Студии просто хотят грести деньги лопатой». Сложно с вами не согласиться, но есть одно но. Если мы возьмем, например, мультфильм «Мулан», то к новому фильму-адаптации от Disney будет много вопросов, в основном «зачем?».

Первые же части THPS — игры легендарные (если вам надоело засилие подобных эпитетов, прочитайте статью про феномен серии еще раз), но поиграть сейчас в них проблематично. Во-первых, их почти невозможно купить или скачать, во-вторых, выглядят они сейчас так, что глазам будет максимально больно (хоть и геймплей — топовый). И в целом можно было просто выпустить ту же игру ради фана, но Activision и Vicarious Visions решили переделать все с нуля, создав новый движок на основе Unreal Engine.

Вообще сделать ремейк плохо — достаточно простая задача. Компании запросто могли выпустить какую-то пустышку, которая бы просто орала: «Ой, а помните, как классно было 20 лет назад». Или просто обновить графику, как это было в 2012 году, когда вышла Tony Hawk’s Pro Skater HD (все то же самое, но с новыми графическими текстурами). Но, кажется, эту игру можно ставить в международное бюро мер и весов — настолько она идеальна. А все потому, что сделано это было с максимальной любовью как к серии THPS и эмоциям игроков, так и к скейтбордингу в целом. И эта любовь видна в каждой мелочи: начиная от превращения старых багов в фичи и иронии над прежней графикой до точного переноса прежнего атмосферного вайба и кайфа от геймплея.

Если вы думаете, что это исключительно моя поехавшая кукуха восторгается от аркадного симулятора скейтбординга, то вы не правы. Критики уже выкатывают статьи с высокими оценками, где хвалят графику, атмосферу и детальную проработку мира. А на сайте Metacritic напротив THPS 1+2 стоит оценка 88, а ремейк уже включили в топ-5 лучших игр 2020 года на PS4.

Раскладывая первоисточник по слоям, станет понятно, что главное в тех играх — атмосфера и геймплей. Что касается первого пункта, то за него точно беспокоиться не нужно. Музыка, играющая важнейшую роль в любой игре серии, осталась (почти вся) на том же месте, плюс были добавлены абсолютно новые треки, но они отлично вписываются в нужный вайб калифорнийского панк-рока. А геймплей был перенесен прям целиком, но стал чуть плавнее и быстрее. Хотя все трюки, прыжки и движения на месте. Мышечная память словно все это время лежала где-то на полочке и ждала, когда ее снова позовут играть в скейтбордистов.

Что касается графики, хотелось бы отметить не только сами текстуры, повышенную детализацию и работу со светом, но и сам подход в ее создании. Эта реалистичная графика не ломает ностальгию от любимых игр, она только помогает вернуться во времени и заново еще сильнее пережить подростковые эмоции. Игроки за 20 лет сильно изменились, а дизайн уровней поменялся вместе с ними, хотя схематически все рампы и перила стоят на том же месте. Например, уровень «Торговый центр» превратился из светлого места в постапокалиптичную заброшку, поросшую травой — именно так мы себя и чувствуем в 2020 году.

В конструкторе персонажа вместо бороды можно даже маску выбрать

В игре, кстати, еще классно оформлен момент с созданием нового скейтбордиста и выбором ему одежды. В первых частях тоже, конечно, можно было создать образ человека с нуля, но выглядело это совсем плохо. И заодно к игре разработчики прикрутили мультиплеер и конструктор скейт-парков.

Конечно, я могу долго расписывать, насколько игра хороша, но, кажется, это бессмысленно. Для фанатов серии — это исключительный мастхэв. Тем более что минусов у игры почти нет — не хватает только, кажется, прежнего брутализма и панка — все стало чуть добрее и без крови. Вопрос только в том, хочет ли Activision привлечь абсолютно новую молодую аудиторию, которую не купить ностальгией? И сможет ли этот ремейк стать чем-то больше, чем просто игра, и снова трансформировать жизнь, но уже нового поколения?

Ждем ремейка THPS3 (лучшей части серии),

Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО