В «Рике и Морти» на самом деле два Санчеза? Разбираем фанатскую теорию

Посмотрели фанатскую теорию о «Рике и Морти», согласно которой нам показывают приключения Рика Санчеза из двух разных вселенных, в одной из которых он — киборг. Так ли это?

  • 4119
  • 0
  • 29 Декабря 2019

Недавно на канале Soderlingвыложили видео, где доказывают, что нам показывают серии не только про оригинального Рика (из вселенной С-137), но и про другого, с минимальными изменениями. Вот само видео и краткие тезисы оттуда:

Вкратце, есть два Рика Санчеза. Из разных вселенных, один — кибернетический:

  • Иногда нам показывают киборга-Рика. У него есть тело с высокотехнологичными имплантами, которое появляется в некоторых эпизодах, начиная с серии про Фрупилэнд (3 сезон, 9 серия).
  • В 1 серии 4 сезона после того, как Рик погибает, он обретает новое тело. Следовательно, кибернетическая рука должна была пропасть.
  • До 3 сезона было много ситуаций, где Рик мог бы воспользоваться кибернетическим телом, но не сделал этого.
  • Во 2 серии 2 сезона, когда Джерри оставляют в яслях для него, с помощью билетика (по которому Рики из разных вселенных забирают своих Джерри) нам будто бы намекают, что вся серия была про Рика и Морти не из С-137 (этот аргумент называется Ticket Theory);
  • Серии, где есть мистер Жопосранчик, — это не вселенная С-137, и Рик там другой (это достаточно популярная теория). Именно он живет с кибернетическим Риком, в этой вселенной он жил со Смитами всегда.

Все остальные события во вселенных идентичны.

Звучит складно и логично, казалось бы — вот она вуаль незнания, которую сейчас сорвут. Но если изучать мир «Рика и Морти» с позиции увиденного в сериале, то необходимо учитывать каждую фантастическую вещь. А нам показывали различные безумные вещи: путешествия по снам и вселенной монстров, живущих во снах, развратных драконов, халат, косплеящий плащ Доктора Стрэнджа, и буквально превращение живого человеческого существа в мыслящий огурец с лицом.

При этом в аргументе Soderling'а о серии, рассказывающей о Фруппилэнде, допущена фактическая ошибка. Он говорит, что после нападения на Рика обнажилась его рука, и она была из плоти и крови. Но после того, как ему откусили руку, он присобачил к обрубку некий девайс, который якобы и стал роборукой. И во всех следующих случаях это та же самая рука, которую он и прикрепил.

Тем не менее, его кибернетические конечности появлялись в сериале и ранее (с аналогичным дизайном). И действительно, можно найти случаи, когда Санчеза могли бы спасти оружие в руке и неуязвимое покрытие на одежде.

Возможно, появление технологических преимуществ у Рика объясняется событиями серии. Приключения Рика и Морти можно разделить на две группы: неожиданные и запланированные. Неожиданные застают деда с внуком (или других родственников) в самый неподходящий момент. Да, Рик гений, быстро соображает и у него под рукой много полезных штук (вспомните бой с токсичной версией себя из 6 серии 3 сезона), но он же не персонаж RPG, и его «рюкзак» ограничен. Да и кто в обычное время носит больше, чем необходимый минимум девайсов?

Кстати, единственный раз, когда Рик сам адресует к чему-то как к космическому. Но не на другой планете, а в космосе.

Запланированные приключения тоже случаются — обычно это одно из десяти по инициативе Морти или какая-нибудь дурацкая работа. Вспомните, как они отправлялись на ограбления или же расправлялись со змеями. Они буквально неуязвимы, поскольку Рик однозначно знает, что их ждет впереди и может подготовиться соответствующе. Уровень его подготовки позволяет ему обезопасить себя от любой известной угрозы. Вспомните, как он злится в эпизоде, когда Морти кусает змея. Неизвестно, что может ожидать тебя в космосе.

Костюмы исключительно против ловушек. Работают ли они с чем-то другим? Какая разница, для Рика это буквально одноразовая вещь.

Рик спасает внука, как и в предыдущих сериях, используя интеллект и смекалку. Тем не менее, иногда угроза не такая очевидная, как в гробнице с ловушками. А, возможно, и приключение не самое веселое. Нам не показывали серии про Рика и Морти из других реальностей (помимо гэгов). Но из реальности, которую представляют в сериале, мы знаем многое. Например, о существовании роботов, причем крайне сложных.

Скажем, Робо-Морти появлялся в серии про мир «Безумного Макса», он призывал Бет наслаждаться жизнью. Почему бы не отправить кибернетического клона или невероятно правдоподобного робота на дурацкое приключение с Джерри в парк аттракционов? И зачем при наличии подобной технологии Рику самому участвовать в пародии на фильмы об ограблениях, если он их так ненавидит? Это, кстати, объяснило бы и оторванную руку в серии про Фруппилэнд — это действительно был он и помогал любимой дочери.

В этом моменте Рик обманывает дракона с помощью голограмы и робота, полного взрывчатки. 

Рик поступает логичным образом и готовится к запланированным приключениям заранее. Он может даже перенести свое сознание в клона (хотя он отказался от проекта «Феникс»), специально созданного для предстоящих событий. Ну или создать робота. Кто знает, может, полностью управлять копией себя на расстоянии для него так же просто, как для нас запомнить список продуктов.

Еще один важный момент: не стоит забывать о многослойности сериала. Дэн Хармон, один из создателей, любит и часто использует метаюмор. Имя мистера Жопосранчика — это уже шутка. А заставка хоть и стала частью сериала, не факт, что предстает частью его реальности. Все же «Рик и Морти» — это постмодернистская работа, завернутая в несколько слоев юмора и иронии. А мир в этой реальности богатый и способный удивлять, но с трудом подчиненный законам привычной нам реальности. На определенном уровне развития технология перестает быть отличной от магии. Но если нам сложно понять реальную квантовую физику, что уж говорить о выдуманном мире?

Наличие мистера Жопосранчика в заставке и с самой первой секунды в первую очередь — невероятно смешная шутка, растянутая на двадцать минут. А его происхождение и связь со Смитами отходит на второй план.

И даже когда Рик использует свою кибернетическую руку, это делается ради шутки. В приключении с Джерри его рука не убивает противника, а притягивает липучкой с веревкой его оружие в обычную руку. В серии про ограбления он используют руку для пафосного появления. А в серии с туалетом Рика он из своей руки стреляет вонючей бомбой в форме зада.

Это словно пистолет с флажком BANG! у Джокера.

Сам Рик против того, чтобы использовать слова вроде «квантовый манипулятор» или «космический паук». Потому что для зрителя нет разницы, чем объясняют технологию. Магией (она существует в мультивселенной «Рика и Морти»), нанороботами или Миссиксами из коробки с кнопкой. И объяснять их не требуется, «мидихлорианы» никому не интересны. Достаточно просто установить правила и объяснить, как работают элементы истории. Конечно, Рик регулярно сам нарушает всевозможные правила и жанровые тропы, и мы знаем, что от него непременно стоит ожидать чего угодно.

Но, зная все это, может ли оказаться так, что нам действительно показывают двух Риков из двух разных вселенных? Почему бы и нет! Но в таком случае, мы уверены, объяснение всего происходящего будет мозгоуничтожающим.

Основное преимущество «Рика и Морти» — способность удивлять зрителя самыми невероятными поворотами. Будь это невероятно смешная шутка, еще один слой сюжета или фундаментальное знание о природе реальности. Но это мир, который в первую очередь подчинен не физическим законам, а кинематографичным. Все же это в первую очередь не научно-фантастический сериал (в этом больше преуспела «Футурама»), а пародия на этот жанр. Ради удачной шутки мир мнется как глина и подстраивается под комедийный жанр. И уже на этот питч накладывается сериал.

Рики — не то, чем кажутся.

Ваш Дважды Два.

Написать коммент