18+

В твиттере перерисовывают лица Эльзы и других диснеевских принцесс

Если с первого взгляда кажется, что это новый феминистический срач, то при углублении натыкаешься на старую и важную проблему анимации.

  • 4676
  • 0
  • 28 Ноября 2019

28 ноября в России вышла вторая часть «Холодного сердца» (на неделю позже США). В преддверии премьеры пользовательница твиттера @mekuum возмутилась обилием макияжа на лице Эльзы, который напрягал ее еще в первой части, и подправила его. Подняв эту проблему, она тут же обнаружила другую — слишком детские черты лица принцессы.

Твит внезапно стал очень популярным, но все немного вышло из-под контроля. Если все начиналось просто с макияжа, то в ответ другие твитторчанки начали уверенно и основательно менять внешний облик персонажей «Диснея». Естественно, большая часть фотошопов оказалось не очень, но были и работы, после которых смотреть на Эльзу и Анну как раньше стало невозможно.

Все это вкупе с теми самыми неудачными фотошопами естественным образом вызвало бурное обсуждение и споры в ключе «опять феминисткам что-то не нравится». Волна даже докатилась до забугорного сегмента твиттера, где многие с удовольствием присоединились к обсуждению макияжей, детский лиц и т.д.

В структуре лиц молодой Эльзы и взрослой Эльзы практически нет различий. Будто она просто младенец в макияже. Эта одержимость тем, что женщины должны выглядеть настолько молодыми, насколько это возможно, криповая. И она зашла настолько глубоко, что люди не замечают ее, пока ты не тыкнешь их в нее носом.

Одна из ветвей обсуждения ушла в сторону одинаковости всех женских персонажей «Диснея». Например, в этом треде @witchscience рассказала примерную историю эволюции дизайнов героинь мультфильмов этой компании. Советуем почитать его полностью, там интересно, но если вкратце: изначально при рисовании использовалась техника ротоскопирования (перерисовывания с живых актеров), поэтому лица персонажей хоть и были немного похожи, но имели явные отличия друг от друга. Потом появилась Ариэль из «Русалочки», которая стала вестником нового дизайна героинь, которому вскоре было суждено захватить мультипликацию: большие глаза, узкая талия, слегка измененные пропорции лица. И постепенно мы пришли к Эльзе и Рапунцель, которые практически идентичны друг другу.

Пока мы не погрузились в эту тему слишком глубоко, сделаем небольшую интерлюдию. Благо, в твиттере люди обитают разные — многие принялись высмеивать попытки художниц перерисовать диснеевских принцесс. Кто-то использовал гиперреализм, кто-то решил пойти от обратного и начал переделывать нормально прорисованных персонажей под Эльзу.

Вернемся к нашим барышням. Если рассматривать сестер из «Холодного сердца», то в первой части они четко разделялись: Анна была уверенной и бодрой, Эльза — наоборот. И в условиях их сильной визуальной схожести (не считая цветовую гамму) этого было достаточно. Но когда Эльза переборола себя, ее поведение стало больше походить на поведение сестры — и отличить их теперь помогает только цветовая гамма. Но это — лишь верхушка айсберга.

Посмотрите на эти картинки из древнего поста с Tumblr, где сравниваются лица героев и героинь «Диснея» и «Пиксара».

Дело тут вовсе не в том, что у мужских персонажей больше разных овалов лица, а в том — что у женских они ВСЕ практически одинаковые. Автор поста увидел постер эмоций из «Головоломки» (2015) и сначала подумал, что на нем — три женщины и два пришельца. Но эти пришельцы на самом деле оказались мужчинами. После небольшого анализа он понял, что его смутило — у женщин был одинаковый дизайн голов. Тогда он решил провести более глубокий анализ и обнаружил то, что вы видели выше.

И это далеко не первый раз, когда одинаковость героинь вызвала бурное обсуждение. Мы не будем углублятся прям совсем в начало, поэтому расскажем про исчерпывающий пост, который был написал после выхода первой части «Холодного сердца» (2013). Тогда этот анализ под тайтлом «Синдром одноликости» тоже разошелся по интернетам и насобирал кликов.

Автор последовательно и аргументированно исключает все возможные причины такой «ленивой» анимации. Оставшаяся проста: дизайн, который мы видим у каждой диснеевской принцессы, является стандартом красоты по-диснеевски. Поскольку главные героини всегда (не считая Малефисенту) представляют добро, они должны импонировать аудитории и быть красивыми. И «Дисней» — сознательно или бессознательно — решили, что есть только один стандарт красоты, который привлекает зрителя.

И проблема кроется как раз в этом. Ведь «Дисней» и его мультфильмы являются огромной составляющей современной развлекательной индустрии. Делая всех героинь одинаковыми, они как бы говорят — красота выглядит вот так. Дело тут не в бодипозитиве, а в том, что из-за большого числа популярных мультфильмов с подобными стандартами вдалбливают эти стандарты в головы не только детей, но и других возрастных категорий. И вот это как раз ай-яй-яй.

Попытались копнуть глубже.
Ваш Дважды два.

Загрузка...