Почему надо смотреть «Хранителей» от HBO

Посмотрели свежий эпизод долгожданного сериала HBO и совсем не разочаровались. Без спойлеров рассказываем, чем хорош сериал.

  • 1638
  • 0
  • 21 Октября 2019

Свершилось! Теперь из серых будней (пока только на час) вы можете отправиться… в серую супергероику! Ура! Спасибо HBO за то, что взялись снять сериал по комиксу «Хранители», а точнее — его продолжение. И спасибо за то, что сделали это так шикарно.

Пока вышел только первый эпизод (это вам не «Нетфликс»!) сериала, по которому прекрасно видно, насколько качественный продукт ждет нас в дальнейшем. Про сюжет говорить сложно, потому что он все еще очень размытый и непонятный (зато мы легко обойдемся без спойлеров). Поэтому пройдемся по другим аспектам, которые нас зацепили.

Коротко, синопсис: события разворачиваются в 2019, через 34 года после полнометражного фильма. Люди не пользуются смартфонами и компьютерами, полицейские носят маски, скрывающие их лица, супергерои помогают стражам правопорядка, а «фанаты» погибшего Роршаха готовят что-то недоброе.

СЕРЫМ СЕРО

Главное, что нам хотелось бы отметить: сериалу удалось сохранить крайне серую картину мира оригинала. Здесь герои все еще не герои, а злодеи все еще не злодеи. Пока «Хранители» достигают этого эффекта довольно просто — мы практически ничего не знаем ни о тех, ни о других. Тем не менее, уже четко видно, что от раскрытия главных персонажей белее или чернее они не станут (no pun intended).

Тот же Роршах, который немножко мертв, продолжает играть на обе стороны. Для восставших он — символ протеста, несуществующий лидер, под маской которого можно спрятать свои лица. Но и у полиции в то же время есть свой Роршах, усовершенствованный, зеркальный, который умеет раскалывать преступников с помощью странной сферы и определенного видеоряда.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Создателям сериала удалось подобрать качественный тыц-тыц под свои задумки. Музыка в «Хранителях» выше всяких похвал. Она захватывает и держит в напряжении, акцентирует внимание и дает зрителю драйв, задает настроение и помогает его менять — короче говоря, делает все то, что должен делать хороший саундтрек.

Дальше — постановка боевых/экшн сцен. Тоже прекрасно, напряженно, а главное — продуманно. Отдельно хотелось бы отметить самое начало сериала: хаос в городке Тасла. Смена кадров, фокус, происходящее на экране, музыка — в совокупности они погружают зрителя глубоко в сумбурность и безумие происходящего. Сцена недлинная, но мы давненько такого не видели.

Ну и совсем немного о постановке кадров: честно говоря, мы ожидали большего. Трейлер выглядел таким потрясающим в том числе и за счет визуальной составляющей. А вот в первой серии было не так много кадров, которые запомнились, хоть в целом снято все зашибись. Правда, за один кадр с пандой все можно простить.

НЕ ХРАНИТЕЛИ, А ЧАСОВЩИКИ

Все-таки локализация и перевод убивают часть шарма оригинала (мы сейчас не только о «Хранителях»). Первая серия (особенно ее вторая половина) пропитана отсылками к часам и всему сопутствующему — и отсчет до премьеры какого-то фильма, и тик-ток «клуба поддержки Роршаха», и часы Судного дня, и пьеса «Сын часовщика» таинственного персонажа, о котором чуть ниже, и внезапное фоновое тиканье под конец серии. И чем больше таких деталей, тем сильнее хочется переназвать сериал «Часовщики».

И ВСЕ-ТАКИ ЧУТКА О СЮЖЕТЕ

Спойлеров все еще не будет, не волнуйтесь. Просто хотелось сказать, что создатели сериала оставили в первой серии огромное количество всяких сюжетных точек, который в будущем явно разовьются во что-то большее. Взять хотя бы появление главной звезды Джереми Айронса: посреди эпизода ему уделили большой такой сюрреалистичный фрагмент, после которого понятно ровным счетом ничего, кроме его планов написать пьесу. Это лишь пример (самый заметный) таких сюжетных точек. А создатели оставили они их ровно так, чтобы нам оставалось только вслепую гадать, к чему же, например, был дождь из маленьких осьминогов.

Да, мы закончим статью на дожде из осьминогов.
Ваш Дважды два.