ПОНЯТНО
Самоповторы в 4 сезоне «Рика и Морти» — от грустного Санчеза до разрушенных надежд Морти

Самоповторы в 4 сезоне «Рика и Морти» — от грустного Санчеза до разрушенных надежд Морти

«Рик и Морти» никогда не повторяются, так? А если мы скажем вам, что в новом сезоне немало моментов, напоминающих серии, что мы уже видели? Время разбираться!

  • 13928
  • 1
  • 9 Июня 2020

В серии с Поездом историй Рик говорит: «Никаких сиквелов, Морти». Но это не совсем правда — в 4 сезоне множество сюжетных тропов, перекликающихся с другими сезонами. Это не всегда плохо, серии не повторяют буквально предыдущие эпизоды, но, если вдуматься, некоторые идеи очень похожи. О них и расскажет наш редактор Варков. Осторожно, спойлеры!

ДОЛОЙ МЕЧТЫ МОРТИ

Начнем с самого очевидного. В 4 сезоне есть две серии, у которых общее смысловое ядро. Если предельно сократить сюжет серий до нескольких слов, то мы получим: Рик разрушает мечту Морти.

В 3 серии, «Прорикая над гнездом рикушки», это желание внука создать свой сценарий для фильма про ограбление и продать его Netflix. В 4 серии, «Загон и порядок: Место прикступления», — желание получить своего дракона. И если в 3 эпизоде Рик придумывает хитрую и запутанную схему, чтобы привести внука к осознанию, что ему не нужно быть сценаристом, то в 4 серии он просто пускает все на самотек (и мы никогда не забудем, как СТРАННО все там получилось).

Кстати, 8 серия 4 сезона, «Эпизод с чаном кислоты», тоже частично рассказывает о том, как Рик рушит мечту Морти, но акцент тут иной. Внук окончательно устал от деда и его фокусов (а кто бы не устал?).

ГРУСТНЫЙ ДЖЕРРИ

Все в той же 4 серии 4 сезона есть линия Джерри, который в компании говорящего кота отправляется во Флориду. Там он понимает (в который раз), что всем на него в принципе плевать, и интерес был к Смиту только из-за кота, который помыкал Джерри как хотел.

Это не первый случай, когда Джерри осознает свою абсолютную бесполезность. Обычно он ее игнорирует или пытается доказать обратное (выходит, скажем честно, плохо), но в 5 серии 3 сезона, «Конспирация», нам наглядно показали: Смит понимает, что он — ничтожество. В ней Джерри пытается жить самостоятельно после развода с Бет, и получается так себе.

СОЗДАНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

В 4 сезоне есть сразу два эпизода, в которых нам показывают создание цивилизации. Это 7 серия, «Промортей», в которой Саммер помогает напоминающим Чужого пришельцам преодолеть жизненный цикл и построить полноценное общество, и 9 серия, «Морт риковеческое», где семья Смитов знакомится с детьми Рика от планеты (да-да, это не его дети, но все же) и построить для них общество.

И вроде бы все круто, но гениальность Рика в создании цивилизации уже была доказана еще во 2 сезоне в 6 серии, «Наверное, Рики сошли с ума». Там Санчез уместил микровселенную внутри генератора энергии своей летающей тарелки, а внутри него была цивилизация, создавшая свой генератор энергии…

РИК ПРОТИВ БОГА

В уже упоминавшейся 9 серии 4 сезона Рик бросает вызов настоящему богу Зевсу. Именно он настоящий отец детей Геи и недоволен тем, как себя ведет Санчез. Они сражаются в космосе, и Рик почти проигрывает — его спасает случай в лице внуков, потерявших управление на космическом корабле.

В 9 серии 1 сезона, «Надвигается нечто риканутое», Рик тоже вступает в конфликт с сущностью, могущественней его во много раз — с самим Дьяволом. В серии он торгует различными проклятыми вещами, а Санчез бросает ему вызов и побеждает. То есть Зевс не первое сверхъестественное всесильное существо, которому навалял Рик.

ГРУСТНЫЙ РИК

А теперь время для главного самоповтора, который, кажется, не баг, а фича. В течение сериала нам рефреном показывают, что Рик неизбежно остается один. Все из-за того, что он сам портит отношения с семьей. Это по сути главная тема 4 сезона, и 10 серия 4 сезона, «Звездный Морт: Риквращение Джерри», показывает грустного одинокого Санчеза, сидящего в своем гараже.

Такой же финал был и у 2 серии 4 сезона, «СтаРИК и седалище», где Санчез в конце одиноко сидел на своем идеальном толчке, осознавая, что его друга Тони больше нет в живых. Но и это не первый раз! Самым ярким и цепляющим примером, когда Рик грустил в одиночестве, стала 3 серия 2 сезона, «Аутоэротическая ассимиляция», где Рик сам разрушил свои отношения с коллективным интеллектом Юнити.


Все ли это повторы в 4 сезоне? Конечно, нет, но, пожалуй, самые явные. Портят ли они мультсериал? Нет, главное не какие клише нам показывают, а как их используют и что с их помощью хотят сказать. 4 сезон наглядно демонстрирует, как, используя уже известные нам тропы и сюжетные линии, можно развить историю, еще глубже исследовать гений Рика и его сложные отношения с семьей. 

И, наверно, главное — если вы верите, что все увиденное в мультсериале, до него не было придумано, то это не так. «Рик и Морти» — тоже удачная компиляция сюжетных линий из различных произведений поп-культуры, которые при неожиданных комбинациях и создают тот непредсказуемый мультсериал, который мы так любим. Так правильно ли тогда критиковать его за повторы? Нам так не кажется.

С нетерпением ждет 5 сезона
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО