ПОНЯТНО
«Ведьмак» от Netflix: не хорошо и не плохо, но с чеканной монетой

«Ведьмак» от Netflix: не хорошо и не плохо, но с чеканной монетой

Новый сериал про ведьмака, основанный на книгах Анджея Сапковского, вышел неоднозначным. И мы не знаем почему. О плюсах и минусах экранизации истории Геральта из Ривии — в нашем обзоре.

  • 4916
  • 1
  • 23 Декабря 2019

Этой пятницы мы ждали сильнее, чем предыдущих, по одной простой причине. У нее седые волосы, тяжелый голос, крутой медальон и имя Геральт. Только встреча выдалась странной, турбулентной, с гигантским порогом вхождения в два эпизода — после такого немногие решатся продолжать. Мы же досидели «Ведьмака» до конца и можем с уверенностью сказать: слово «досидели» тут не подходит.

Мнения аудитории разделились, критиков вообще унесло довольно далеко, так что разобраться, хорош сериал или плох, было довольно сложно. В этом тексте попробуем дать ответ на этот вопрос без спойлеров, лишних сравнений и скатывания в «а вот в играх...». Для начала ознакомьтесь с графиком качественности сериала, составленном сугубо на наших впечатлениях от просмотра.

Начнем сразу с главной проблемы сериала — Йеннифэр из Венгерберга. 70% ее экранного времени она портит просмотр «Ведьмака», и проблема даже не в плохом кастинге. Сценаристы решили сделать из чародейки защитницу прав женских, слегка подогнав под это ее судьбу. Из-за этого ее история получилась крайне сумбурной и нелогичной, заметно ослабив Йеннифэр как персонажа. Она должна быть манипулятивной, расчетливой, беспринципной, властной, но получилась какой-то неуверенной и неопределившейся.

Да, под конец сезона через диалоги и не только проглядывается та самая Йеннифэр — ее видно хорошо, поэтому мы частично берем назад слова о плохом кастинге. Но слабым сторонам характера уделено гораздо больше внимания, чем сильным, которые по сути раскрываются только в диалогах. Ведь обязательно надо показать, как великая чародейка рассуждает о том, насколько жизнь жестока к женщинам. Поэтому она и получилась такой… вялой.

А знаете, кто не получился вялым? Геральт, конечно же! Признаемся, поначалу показалось, что Генри Кавилл слегка переигрывает, особенно в плане голоса (уж слишком напоминало Бэтмена). Позже все изменилось: чем больше времени проходило, тем яснее становилось, что он очень хорошо подходит на роль ведьмака, и даже голос стал как родной. Видно, что Кавилл старается верно показать своего персонажа с уважением к играм (в которые он, кстати, играл) и книгам (которые он, кстати, читал). Возможно, Генри переборщил с «хмммм» в любой непонятной ситуации, но это уже мелочи.

На самом деле, мы не просто так стартовали обзор с плохой ноты. Это поможет вам понять, каким получился сериал: начал за упокой, а кончил — за здравие. Большая часть проблем «Ведьмака» сосредоточена в первых сериях: вторую откровенно портит Йеннифэр, а про первую мы поговорим отдельно.

Хорошо, что «Нетфликс» решили начать шоу с одной из важнейших историй о Геральте из Ривии. Плохо, что они лишили эту историю того веса, которым она обладала. Сюжет Мясника из Блавикена в книгах держится на сложном выборе, неожиданных поворотах и концепции «малого зла». Тут же нет никаких поворотов, из-за скорости повествования не особо улавливается дилемма со злом разных размеров, а Геральту выбор делать практически не пришлось — вместо него все решения принимал случай или другие персонажи.

И дело тут не в том, что сценаристы переписали рассказ Сапковского, а в том, что они потеряли его силу. Ведь на примере других сюжетов мы видим, что они способны сохранить дух оригинала, изменив ход событий. Также плохо они обошлись с историей про джинна и знакомством Йен и Геральта. Кульминация должна была быть масштабной, весь город должен был стоять на кону, чародейке реально должно было что-то угрожать. Но если Мясника из Блавикена покромсали по оплошности, то тут все переписали в угоду очередному woke-посылу Йеннифэр.

Не стоит пугаться, дальше становится намного лучше. Примерно с середины третьей серии мы начали постепенно влюбляться в сериал и замечать, что у него, оказывается, гора плюсов. Атмосфера вселенной передана очень даже ничего, монстры в основном нарисованы жутко и качественно (правда, хотелось бы их побольше), пейзажи и локации завораживают, костюмы вообще выше всяких похвал, кровавость оригинала соблюдена, саундтрек вышел шикарным — со славянскими нотками и чеканной монееетой, чеканной монетой оооу. Отдельно хочется похвалить исполнительницу роли Цири: девочка играет по высшему разряду, принцесса получилась далеко не принцессой — как и должно было быть.

Netflix действительно отдал должное богатому лору вселенной (если не считать цветовые изменения) и использовал это богатство по максимуму. Конечно, незнакомым с миром «Ведьмака» людям ориентироваться в новых реалиях будет непросто, ведь объяснениям уделено не так много времени. В принципе происходящее можно понять по показанному и без дополнительной инфы, но, на самом деле, понять можно гораздо, гораздо больше. Мы, кстати, подготовили для такого случая большой гид по вселенной «Ведьмака», который вам поможет. Особенно с учетом того, что политика играет в сериале немалую роль, да и вообще — показана интересно и интригующе (как раз для замаха на статус новой «Игры престолов»).

При этом, сериал отдает должное и играм. Во фразах Геральта порой проскакивают прямые отсылки к ним, а иногда Netflix заимствует из них какие-то локальные мемы вроде нелюбви ведьмака к пирушкам (кстати, и по мемам мы тоже подготовили специальный тест). Да и что говорить, некоторые сюжеты ощущаются прямо как квесты из «Дикой охоты» — то же развитие, те же подводные камни, те же небольшие, но неожиданные сюжетные повороты. Конечно, нельзя списывать всю эту квест-атмосферу на отсылки к играм, ведь в книгах она тоже была и из них же появилась, но по ощущениям она все же больше напоминает те второстепенные задания из компьютерных приключений.

Многих может смутить нелинейное повествование в «Ведьмаке», но в целом мы бы выделили его как плюс. Оно используется как инструмент повествования, а не из принципа «давайте запутаем зрителя, чтобы он потом прифигел», поэтому не кажется здесь лишним. Единственно что, в разных сюжетных линиях сложно ориентироваться, потому что ведьмаки и чародейки стареют крайне медленно и из-за этого сложно улавливать прыжки во времени. Под конец сезона истории Геральта, Цири и Йеннифэр очень органично и даже эпично сходятся в одну, прямо в стилистике «Холистического детективного агентства Дирка Джентли» — мол, все связано и вело к этому моменту.

О «Ведьмаке» от Netflix можно говорить долго (поверьте), но не будем затягивать. Что же в итоге? Сериал получился… нормальным. В какой-то момент начинает казаться, что он прям огонь-огонь, но мелкие детали ( продакшн спустя рукава, Йеннифэр и другие минусы выскакивают то тут, то там) слегка портят впечатление. Мы не будем орать ШЕДЕВР и закрывать глаза на недочеты, но со спокойной совестью можем рекомендовать его к просмотру как фанатам мира Сапковского, так и нет (правда, вторым будет тяжелее). Потому что, когда мы закончили его смотреть, у нас было четкое чувство, что хочется ЕЩЕ.

Надеемся, это не Стокгольмский синдром.
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО