ПОНЯТНО
Итоги десятилетия. Адаптации, которые нам хотелось бы забыть

Итоги десятилетия. Адаптации, которые нам хотелось бы забыть

Подводя итоги, нельзя не вспомнить те адаптации книг, комиксов, сериалов и т.д., от которых нам было плохо. Считайте этот сумбурный список нашей личное рекомендацией, что НЕ НУЖНО СМОТРЕТЬ на Новый год  (а лучше вообще никогда!)

  • 2136
  • 0
  • 13 Декабря 2019

ЛУЧШИЕ АДАПТАЦИИ ПО МНЕНИЮ РЕДАКЦИИ 2Х2 

ЛЕША (ДИДЖИТАЛ ПРОДЮСЕР): «КАК Я ВСТРЕТИЛ ВАШУ МАМУ» (2010-2011)

Кажется, мы забываем благодарить наш мозг, а он отлично работает. Мне потребовалось несколько часов, чтобы достать эту гниль из самых глубин головы. Вы, наверно, и забыли, но в начале десятых телеканал «СТС» почему-то (ГОСПОДИ, ЗАЧЕМ???) решил переснять великий (гораздо мощнее «Друзей») сериал «Как я встретил вашу маму». Причем они купили права на сценарий и переснимали серии слово в слово. Единственная хорошая вещь в сериале — закадровый голос Кураж-Бамбея, но все остальное — дикая и тотальная срань.

Вообще все: от адаптированных фраз до Барни, которого тут зовут Юра Садовский. Очень и очень плохо. Я смог осилить только первые две серии: на первой я просто блевал, а на второй выколол себе глаза. Поэтому дальше смотреть не мог физически.

ТЕМА (РЕДАКТОР-КОПИРАЙТЕР): «ЖЕЛЕЗНЫЙ КУЛАК»

Плохих адаптаций за это десятилетие было очень много, но мне больше всего запомнился «Железный кулак» от «Нетфликса». После бомбических «Сорвиголовы» и «Джессики Джонс» нам внезапно выкатили ужасный сериал про очередного Защитника. Даже «Люк Кейдж» получился интереснее, чем эта скучная вакханалия про восточные единоборства. Я до сих пор помню, как сидел и через силу смотрел «Железного кулака», надеясь найти в нем хоть что-то хорошее (все еще не могу себе это простить), но, кроме средненьких боевых сцен, в нем нет абсолютно НИ-ЧЕ-ГО.

Зато он наполнен клишированными фразами, скучными актерами, абсолютно незапоминающимся сюжетом (там что-то про драконов и китайцев — все, что я помню) и безумно тупой суперспособностью главного героя. «Железного кулака» не стоит смотреть, даже чтобы вникнуть во вселенную «Защитников» — настолько он бесполезен.

АНЯ (РУКОВОДИТЕЛЬ ДИДЖИТАЛ ПРОЕКТОВ): «АЛАДДИН»

Приготовьтесь, сейчас будет unpopular opinion: «Аладдин» Гая Ричи — чуть ли не худший фильм десятилетия. Серьезно, такого разочарования от фильма я не испытывала никогда. Ощущение, что над фильмом работал какой-то другой Гай Ричи, а не тот гениальный парень, снявший «Карты, деньги, два ствола», «Шерлока Холмса» с Дауни-младшим и «Большой куш». Проблем у адаптации много. Главная, как мне кажется, — это актеры: они играют героев мультфильма, а не персонажей, и все эмоции выглядят очень топорными (кроме Уилла Смита, он вообще весь фильм тащит, и 7 звезд на «Кинопоиске» принадлежат ему).

Добродушный Аладдин превратился в несообразительного крысеныша, Джафар стал безэмоциональным нытиком, а Султан — ничего не понимающим дедом. Надо сказать, что фильм действительно красивый. Декорации, эффекты, танцы, музыка — все очень нарядное и классное, Speechless — отличное соло Жасмин. Но давайте будем честными: было бы странно, если бы студия уровня «Диснея» не смогла сделать все по красоте.

ИЛЬЯ (РЕДАКТОР-КОПИРАЙТЕР): «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО ДИРКА ДЖЕНТЛИ»

Это адаптация одноименной книги Дугласа Адамса. Вы его знаете по книге и фильму «Автостопом по галактике» — «42», роботы-меланхолики с эмоциями и абсурдный британский юмор. Дирк Джентли — холистический детектив. Он верит во взаимосвязь всех вещей и раскрывает дела абсурдным и неочевидным образом, поскольку разгадка оказывается невероятно фантастической. Если у вас есть ответ, который раскроет преступление — то это непременно божественное вмешательство, портал между мирам или магия. 

Но магия эта скрыта от глаз, это невероятное событие, которое прошло бы незамеченным, если бы не нашелся человек, который высматривает подобные невероятные связи.

В американском сериале (есть и британский, и он ничего, обычная адаптация!) это ощущение магии за углом теряется, все персонажи словно на ускорителях, а ради юмора вселенная гнется совсем уж невероятными способами. Сам по себе сериал хороший — он веселый и бодрый, там снимается Элайджа Вуд, а он классный. Но именно как адаптация книги он теряет ту обыденность невероятного и скромность (можно сказать, в поведении) оригинала. Сериал и книга вышли слишком разными.

ДЕНИС (ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР): «МОБИЛЬНИК»

Я не большой фанат Стивена Кинга, но очень люблю различные произведения про зомби: фильмы, книги, комиксы, сериалы. И когда лет десять назад я впервые прочитал «Мобильник», то был в восторге. Книга не была идеальной, но меня впечатлил концепт — люди превращались в похожих на зомби существ после звукового сигнала. Кинг воплотил в этом свою технофобию: звук неизвестного происхождения перезагружал человеческий мозг, превращая людей в новую форму жизни с коллективным интеллектом. 

Книга строилась вокруг противостояния людей обычных (как мы с вами) и совершенно нового типа, благодаря загадочному сигналу отринувшего прошлые устои и границы своей личности. И если вас зацепило описание, то фильм, вышедший в 2016 году, оставил от него лишь общие мазки: загадочный сигнал сводит людей с ума, перестраивая их сознание. Как и в книге, отец пытается добраться до сына, а по пути больше узнает об изменившемся мире. С момента анонса я с нетерпением ждал фильма, ведь на главных ролях — Джон Кьюсак и Сэмюэл Л. Джексон.

Но «Мобильник» Тода Уильямса оказался плох абсолютно всем — постановка, картинка, динамика, работа с материалом. Это откровенно плохо. И создатели, словно зная это, изменили музыку, которую играла по ночам у «перезагрузившихся», поставив вместо нее знаменитое мемное «Тролололо» Эдуарда Хиля. Этим ужасным фильмом фактически поставили крест на других возможных экранизациях романа.

Оберегаем от просмотра плохих фильмов и сериалов.
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО