ПОНЯТНО
Эксперимент 2х2: заменить отсутствие родственников отрядом из XCOM: Chimera Squad

Эксперимент 2х2: заменить отсутствие родственников отрядом из XCOM: Chimera Squad

Наш редактор Илья Гринберг пытается заменить живое общение с родственниками на майских праздниках обретением новой семьи в виде отряда из XCOM: Chimera Squad. Задачу он провалил с первых минут игры.

  • 1336
  • 0
  • 1 мая 2020

Примерно как и каждое разумное существо во вселенной, майские праздники я планировал провести с родственниками за городом — свежий воздух, шашлыки, пришельцы из космоса и физический труд. В апреле 2020-го остается рассчитывать только на фейковую семью — такую я ожидал получить в новой части ХСОМ.

Случайно сгенерированные незнакомцы, с которыми ты сближаешься во время противостояния инопланетянам. Как еще описать идеальные выходные с семьей? Но вместо этого я оказался заперт в окружении толпы знакомых между собой друзей и коллег, причем уйти от которых нет возможности. XCOM: Chimera Squad — это самый настоящий полицейский сериал. Причем драматический, от HBO, с 40-минутными сериями, который вы начали смотреть сразу со второго сезона.

Здесь нет случайных персонажей — вас ждет тщательно подобранная команда из 11 существ, людей и пришельцев. У каждого из них, в противовес бойцам предыдущих частей, есть подробная биография. Мало того, они все между собой уже знакомы. У каждого своя роль, навыки и оружие. Каждый уникален, как снежинка. Единственное, что их объединяет, — это невероятно обычные голоса. Не смотря на внешность, пришельцы почему-то говорят как Джона Хилл, а пришелец-змей не играет джаз, возмутительно!

Лично мои ожидания это слегка порушило. Игры подобного жанра мне нравится благодаря тому, что ты сам вычленяешь из них историю — этому способствуют случайные персонажи и рандом во время боя. Ты привязываешься к этим незнакомцам, один из которых оказывается твоим любимчиком. Но когда все персонажи прописаны заранее, ощущения меняются, ты не можешь домыслить героя самостоятельно.

Изменился и масштаб игры — вместо спасения целой планеты, вы поддерживаете порядок в City 31, где пришельцы и люди живут вместе, иногда организовывая преступные группировки. При этом есть и общий сюжет, в котором вам необходимо расследовать убийство мэра, которого вы должны были охранять.

В новой части это сделали заранее, и я словно оказался действительно на майских праздниках с родственниками, только с чужими. Все эти люди знакомы между собой, обмениваются шутейками, радуются долгожданной встрече. Но не я. У меня вообще никаких идей, о чем они шутят.

Я плохо знаком с серией, но более-менее помню второй ХСОМ. Это заставило меня задуматься, что я мог упустить. Дополнение, где появились эти персонажи? Может, память меня подвела, и в серии всегда были постоянные герои? Ну, помимо ученых, инженеров и военных в штабе.

Но это только одна сторона игры, от которой получаю удовольствие именно я, и игроки вроде меня. Причем я оказался максимально не готов к тому, чтобы вникать во взаимоотношения между участниками команды. Так за каждым из них еще и закреплена уникальная роль. Для победы необходимо подбирать отряд по функциям, а медик, например, в игре только одна.

Как драматический многосерийный боевик, игра очень хороша. В каждой миссии есть несколько локаций, в которые вы поэтапно врываетесь. Сперва внешний периметр, потом до цели в самом центре. Все это невероятно кинематографично, плюс каждая локация стала в разы камернее.

Пример геймплея игры — как выглядит захват.

Причем как полицейская драма он выглядит достаточно странно — словно слой с сюжетом никак не перекликается с сеттингом. Если заменить пришельцев на людей, ничего особо не изменится. Конечно, у них есть инопланетные способности, но их с легкостью можно заменить технологиями. Тогда зачем они взяли в героев инопланетян?

По глубине игра вряд ли дотянет до серьезной полицейской драмы, от инопланетности почти ничего не осталась (это как добавлять «космический») ко всему в сай-фае. В спецоперациях участвовать весело, геймплей затягивает, но этого взращивания отношений и очеловечивания персонажей, которое было в прошлых частях, сильно не хватает.

Это как с LEGO — конструктор может работать как песочница для воображения, а могут быть небольшие наборы, из которых ничего другого не соберешь. Chimera Squad оказалась именно таким тематическим набором.

Игру я приобрел за свой счет.

Пришельца — каждой семье!
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО